В современном строительстве применяется много мощной специализированной техники, которая оснащена соответствующими мощными двигателями. Чаще всего в этой отрасли используют дизельные агрегаты, они мощнее и экономичнее. Но и машин, работающих на бензиновых двигателях, на стройплощадках тоже много. И в этих механизмах важнейшую роль играет топливный бензонасос.
Топливный насос – это составляющая часть системы современного автомобиля, которая обеспечивает доставку топлива к форсункам или, как это было в старых моделях, к карбюратору. Он одновременно и доставляет топливо к месту назначения из бака, и создаёт рабочее давление, с помощью которого происходит впрыск.
Сегодня на российском рынке предлагается несколько популярных брендов подобных изделий. Например, Бензонасосы BOSCH предлагаются различных моделей и видов. Различают бензонасосы механические и электрические. Первые стоят на машинах с карбюраторами, вторые – с инжекторами.
Механические
Механический тип считается сегодня, устаревшим, но всё ещё применяется.
Работа механизма происходит следующим образом:
- запускает насос кулачок-эксцентрик;
- вал начинает крутиться и действовать на толкатель;
- шток с мембраной перемещаются;
- образуется разряжение, в результате которого бензин попадает в полость насоса;
- горючее доходит до карбюратора и оттуда отправляется к двигателю.
Принцип работы такого механизма основан на создании разницы давления в разных камерах насоса. Это топливо и перемещает.
Электрические
В автомобилях с инжектором горючее подаётся в двигатель через форсунки, которые воздушно-топливную смесь распыляют. Процесс производится под давлением. Его создают электрические бензонасосы.
Они бывают нескольких основных видов:
- роторно-роликовые;
- шестерёнчатые;
- центробежные.
В каждом из этих вариантов выполняется одна и та же задача: создание необходимого давления для подачи топлива в форсунки. Конструкция может быть разной, но это сути не меняет.
Срок службы бензонасоса
Механизм это сложный, многое зависит от условий эксплуатации двигателя. Чаще всего эти механизмы страдают от перегрева и всевозможных загрязнений, которые попадают в систему вместе с топливом. Двигатель начинает терять мощность, работает рывками, выхлопные газы чернеют. Как правило, при серьёзной поломке бензонасоса проще его заменить.
Если же принимается решение о замене какой-то одной детали, рекомендуется использовать запчасти производителя. Дешёвые аналоги ненадёжны и служат недолго.
Обычно минимальный ресурс службы бензонасоса – около 100 000 км пробега автомобиля. Но при хорошем уходе и использовании качественного топлива этот показатель может вырасти вдвое, а то и больше. Правда, в условиях строительства нужно учитывать не только километры, но и часы, и интенсивность работы техники.