Топливные бензонасосы: виды и особенности конструкции

Интересное про авто

В современном строительстве применяется много мощной специализированной техники, которая оснащена соответствующими мощными двигателями. Чаще всего в этой отрасли используют дизельные агрегаты, они мощнее и экономичнее. Но и машин, работающих на бензиновых двигателях, на стройплощадках тоже много. И в этих механизмах важнейшую роль играет топливный бензонасос.

Топливный насос – это составляющая часть системы современного автомобиля, которая обеспечивает доставку топлива к форсункам или, как это было в старых моделях, к карбюратору. Он одновременно и доставляет топливо к месту назначения из бака, и создаёт рабочее давление, с помощью которого происходит впрыск.

Сегодня на российском рынке предлагается несколько популярных брендов подобных изделий. Например, Бензонасосы BOSCH предлагаются различных моделей и видов. Различают бензонасосы механические и электрические. Первые стоят на машинах с карбюраторами, вторые – с инжекторами.

Механические

Механический тип считается сегодня, устаревшим, но всё ещё применяется.

Работа механизма происходит следующим образом:

  • запускает насос кулачок-эксцентрик;
  • вал начинает крутиться и действовать на толкатель;
  • шток с мембраной перемещаются;
  • образуется разряжение, в результате которого бензин попадает в полость насоса;
  • горючее доходит до карбюратора и оттуда отправляется к двигателю.

Принцип работы такого механизма основан на создании разницы давления в разных камерах насоса. Это топливо и перемещает.

Электрические

В автомобилях с инжектором горючее подаётся в двигатель через форсунки, которые воздушно-топливную смесь распыляют. Процесс производится под давлением. Его создают электрические бензонасосы.

Они бывают нескольких основных видов:

  • роторно-роликовые;
  • шестерёнчатые;
  • центробежные.

В каждом из этих вариантов выполняется одна и та же задача: создание необходимого давления для подачи топлива в форсунки. Конструкция может быть разной, но это сути не меняет.

Срок службы бензонасоса

Механизм это сложный, многое зависит от условий эксплуатации двигателя. Чаще всего эти механизмы страдают от перегрева и всевозможных загрязнений, которые попадают в систему вместе с топливом. Двигатель начинает терять мощность, работает рывками, выхлопные газы чернеют. Как правило, при серьёзной поломке бензонасоса проще его заменить.

Если же принимается решение о замене какой-то одной детали, рекомендуется использовать запчасти производителя. Дешёвые аналоги ненадёжны и служат недолго.

Обычно минимальный ресурс службы бензонасоса – около 100 000 км пробега автомобиля. Но при хорошем уходе и использовании качественного топлива этот показатель может вырасти вдвое, а то и больше. Правда, в условиях строительства нужно учитывать не только километры, но и часы, и интенсивность работы техники.

Добавить комментарий